Ответ юристов Roistat
Федеральный закон от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе" дополнен статьей 18.1 с 1 сентября 2022 г. Частью 1 указанной статьи установлено, что в целях обеспечения прослеживаемости рекламы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, осуществляет учет, хранение и обработку информации о распространенной в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" рекламе, в том числе сведений о рекламодателях и рекламораспространителях такой рекламы, операторах рекламных систем. Состав информации о распространенной в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" рекламе, подлежащей учету, хранению и обработке федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, определяется Правительством Российской Федерации.
Так, при осуществлении email-рассылок Roistat не является рекламодателем, рекламораспространителем, оператором рекламных систем. Мы не определяем самостоятельно конечного получателя рекламы, не участвуем в формировании конкретного содержания рекламы, а только предоставляем техническую возможность осуществления указанной рассылки лицензиатом системы Roistat.
Таким образом, со своей стороны у Roistat отсутствует обязанность по маркировке email-рассылок.
Распоряжением Правительства РФ от 30 мая 2022 г. N 1362-р утвержден Состав информации о распространенной в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" рекламе, подлежащей учету, хранению и обработке Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Так согласно пп. “а” п. 1 не подлежит учету, хранению и обработке информация о рекламе о собственных товарах рекламодателей, рекламораспространителей, операторов рекламных систем, распространяемой указанными рекламодателями, рекламораспространителями, операторами рекламных систем и (или) лицами, входящими в одну группу лиц с такими рекламодателями, рекламораспространителями, операторами рекламных систем, посредством ее направления на адреса электронной почты, а также в виде электронных сообщений, направляемых с использованием сети "Интернет" группам пользователей”.
Учитывая, указанное исключение, Лицензиат системы Roistat должен самостоятельно определять необходимость нанесения маркировки email-рассылки.
Вывод: клиент должен сам получать токен