CRM-аналитика

Основное преимущество отчётов CRM-аналитики - возможность отфильтровать продажи и клиентов абсолютно по любым полям

CRM-аналитика - это

CRM-аналитика представляет собой процесс сбора и анализа данных о клиентах с целью улучшения взаимодействия с ними, оптимизации бизнес-процессов и повышения общей эффективности работы компании. С помощью аналитических инструментов CRM можно отслеживать покупательские привычки, предпочтения, отзывы и историю общения, что позволяет создавать персонализированные предложения и улучшать качество обслуживания.

Зачем нужна CRM-аналитика

Чтобы управлять бизнесом и принимать стратегические решения, необходимо погружаться в процессы и быть в курсе результатов. В этом помогает CRM — многофункциональный инструмент для работы с клиентами и сотрудниками. В такую систему часто бывает встроена аналитика, однако не каждый руководитель знает, как взять от нее максимум.
Управление данными о продажах
Отслеживайте динамику и все этапы сделки — от посещения сайта клиентом до оплаты и доставки. Это поможет оценить эффективность маркетинговой стратегии, сезонность спроса, скорость прохождения воронки продаж покупателями.
Исследование клиентов
CRM помогает выявить потребности и закономерности поведения постоянных заказчиков, составить финансовый рейтинг и сегментировать базу покупателей. Эта информация поможет определить популярные и невостребованные товары, скорректировать рекламную кампанию.
Оценка эффективности работы
Составляйте отчеты по каждому менеджеру и отделу. Метриками могут быть количество заключенных сделок, продолжительность коммуникации с клиентами, число пропущенных звонков, статистика удовлетворенности заказчиков. Поощряйте результативных сотрудников и увольняйте тех, кто сливает сделки
Анализ воронки продаж и рекламных источников
Анализируйте, в какое время клиенты наиболее активны, и распределите нагрузку на персонал, определите перспективные каналы продвижения, вовлеченность аудитории, конверсию лидов в продажи. Изучайте, на каких стадиях чаще срываются сделки, чтобы понять причины и пересмотрите стратегию и увеличить денежный поток

Основные показатели CRM-аналитики

Показатели снимаются автоматически, человеческий фактор исключен, риск ошибки менеджера при составлении графиков отсутствует
доля успешно закрытых сделок
процент допродаж
длительность каждого этапа воронки продаж
длительность цикла продаж
пожизненная ценность клиента (CLV)
индекс потребительской лояльности (NPS)
коэффициент оттока клиентов
среднее время ответа отдела продаж

Примеры отчетов CRM-аналитики

Анализ данных в CRM-системах — необходимый инструмент для увеличения потока продаж. С его помощью можно определить рентабельность инвестиций, заложенных в лидогенерацию, выявить слабые места в бизнес процессах компании и взаимодействия с клиентами
  • по задачам — программа выявляет просроченные и отложенные дела, чтобы оценить качество работы менеджеров
  • по заявкам — определяет, сколько запросов обрабатывает каждый специалист в единицу времени или указанный период
  • по сумме сделок — оценивает вклад сотрудников в доходы предприятия, составляет их рейтинг
  • по количеству звонков — фиксирует, сколько усилий предпринимают менеджеры для закрытия сделки
  • по статусам/распределению в воронке — показывает, на каких этапах отсеиваются заказчики
  • проанализировать нагрузку на менеджеров по продажам или сервисную службу