Это закономерность распределения частоты слов естественного языка. Самое распространенное слово в тексте страницы встречается в два раза чаще, чем второе по частоте слово, в три раза чаще, чем следующее слово, и далее до наименее частого.
Лингвист по образованию Джордж Ципф обратил внимание на слова, которые люди используют в речи. Его исследования привели к тому, что он выделил набор слов, которые применяются постоянно, в то же время остальные слова употребляются редко. При оценке слов Джордж Ципф отметил закономерность.
Формула закона: F*R=C (F — количество слов в тексте, R — ранг слова, C — постоянная величина)
Закон используют, чтобы оценить естественность SEO-текстов. В естественной речи частота слов соответствует закону Ципфа. Если повторы слов в тексте для SEO-продвижения не соответствуют пропорции, статья считается неестественной. Поисковой робот расценивает её как нерелевантную понижает позицию в выдаче.
Подгонять слова по закону Ципфа
Ключевые слова в текстах могут понизить посадочную страницу в поисковой выдаче и привести к его блокировке. Уникальные, но дешевые и бесполезные тексты не имеют шансов на первые места в поисковых результатах, не привлекут трафик и не увеличат денежный поток.
Закон Ципфа нельзя рассматривать как панацею, которая поможет вывести сайт в топ. Этот инструмент анализа текстов можно использовать для проверки, но он будет работать только при правильном фундаментальном подходе к SEO-продвижению
Как написать полезные SEO-тексты по закону Ципфа
Какими правилами нужно пользоваться, что ваш сайт или магазин залетал в ТОП поисковой выдачи
Словесный мусор
убрать воду, повторы, штампы, канцеляризмы и отклонения от темы
Структура текста
читатель должен легко ориентироваться на странице и понимать о чем речь
Больше фактов
заменить рассуждения фактами и статистикой, привести примеры кейсов
Сделать нагляднее
Добавить инфографику, скриншоты схемы и другую графику, которая передает смысл текста
100 % польза
написать текст с пользой, чтобы читатель получил ответ на свой вопрос
Словесный мусор
Структура текста
Больше фактов
заменить рассуждения фактами и статистикой, привести примеры кейсов
Сделать нагляднее
Добавить инфографику, скриншоты схемы и другую графику, которая передает смысл текста
100 % польза
написать текст с пользой, чтобы читатель получил ответ на свой вопрос