Блог диджитал-агентства Digital CashFlow

События и параметры в Яндекс Метрика

События и параметры в Яндекс Метрика
Теперь анализировать поведение пользователей на сайте станет проще и удобнее, а возможности для исследований сильно расширятся — всё благодаря новым отчётам по событиям.
Назвать событиями можно любые данные, которые отправляются в Метрику, но все они содержат разный набор информации. Например, просмотр страницы пользователем тоже событие, по которому будет отображаться адрес страницы просмотра, её заголовок и другая полезная информация.

Отдельные события в Метрике можно дополнять параметрами. Они позволят определить, какое событие произошло, и получить дополнительную информацию, которая пригодится для аналитики.

Как передавать параметры в Метрику

Это можно сделать с помощью специального метода params, в котором передаются дополнительные данные о событии. Например:
onclick="ym(XXXXXX, "params", {level1_1:{level2_1:{level3_1: "example1", level3_2: "example2"}}})"
Параметры можно использовать и с другими методами, например с reachGoal — он поможет передать дополнительную информацию о достигнутой цели:
onclick="ym(XXXXXX, 'reachGoal', 'TARGET_NAME', {level1_1:{level2_1:{level3_1: "example1",level3_2: "example2"}}})"
Рекомендуем использовать метод reachGoal только для целевых событий (Целей или оффлайн конверсий), которые вы применяете для настройки рекламы. Чтобы разметить событие для дальнейшего анализа, подойдёт params или другие методы, которые поддерживают параметры.

Так же можно отправлять параметры внутри целей/конверсий

Работать с переданными параметрами помогут отчёты

Параметры событий — для анализа событий на конкретных страницах сайта
Параметры целей — для детального анализа переданных целей и сопутствующих параметров
Параметры визита — набор параметров, переданный в рамках визита
Кроме того, мы переименовали раздел «Просмотры» LogsAPI в «События» и добавили новое поле PageViewID для просмотра события. Оно поможет определить, во время просмотра какой из страниц произошло то или иное событие. Это позволит детально анализировать цепочки событий.

Зачем нужны дополнительные параметры?

Бывает, что CRM-система не получает от сервисов аналитики или интеграций данные о визите. Например, когда нужно определить источник «спамного» лида.

В этом случае мы идем в Яндекс Метрику и вручную ищем визит по дате и времени заявки. В 98% случаев Метрика всё фиксирует, и этот способ работает.

Вывод: полностью автоматизировать рутинные задачи маркетолога пока не получилось, и дополнительные параметры в CRM — это наш страховой случай для ручной проверки.
Блог Аналитика