Как проверить подрядчика по рекламе

Как оценить эффективность работы директолога, таргетолога? Как узнать эффективность рекламы?
Как сделать аудит работы подрядчика?

Делимся опытом, как выполнить аудит исполнителя по настройке, ведению рекламы и оценить работу подрядчика: директолога, таргетолога или SEO-специалиста

Когда нужен аудит работы подрядчика по контекстной рекламе?

Аудит - это все равно, что профилактический медосмотр по здоровью. Медосмотр бывает при приеме на работу, ежегодный и ежедневный на опасных профессиях. Точно так же, аудит рекламных кампаний и работы специалиста должен быть перед началом работы, ежедневный контроль критически важных показателей и ежемесячный.

Как выполняется аудит в компании заказчика до цифровой трансформации?

Когда к нам обращаются новые клиенты, эту задачу у них выполняет обычно один специальный сотрудник. В 80% компаний это девушка, которая каждое утро заходит во все рекламные кампании, заполняет в гугл таблицу расходы, показы, визиты, цели и .т.д.. Потом сотрудник заходит в CRM и получает оттуда количество продаж. Далее идет в Я.Метрику и вносит в таблицу количество конверсий. После этого данные появляются в сводной таблице. Мы видели очень классные отчеты по гугл таблицам, выведенные на экран монитора в офисе.

Когда специального сотрудника нет, обязанность следить за показателями рекламных кампаний возлагается на подрядчиков.

Если рекламных кампаний много, и в компании работает грамотный маркетолог, то данные по всем расходам можно получать в одном окне (#омниканальность) и тогда подготовка отчета по рекламе занимает на 50% меньше времени.

Как выполняется аудит рекламы после выполненной цифровой трансформации?

Аудит занимает 10-15 минут и выполнить его можно в любое время суток 24/7.
Каждое утром все заинтересованные сотрудники компании получают отчет по результатам работы рекламных кампаний за вчера и могу оперативно отследить отклонения, принять меры и поставить задачу внести корректировки. Но чаще всего подрядчик по рекламе уже пишет в чат список правок, которые запланированы на сегодня.

Например, такой важный показатель как "план выполнения продаж", стоимость лида доступен круглосуточно из любой точки мира в разрезе по Менеджерам, по Сайту, по Способу создания заявки, по каждой точке франшизы и т.д.

7 трудностей, которые возникают про проведении аудита рекламных компаний

  1. Скрытность. У владельца компании (заказчика) отсутствует постоянный полный доступ к рекламным кампания. Чтобы получить аудит, его нужно заказывать заранее. Как исправить: Владельцем всех сервисов должен быть заказчик. Автоматизировать отчётность, настроить права доступа к отчетам.
  2. Разговор на разных языках. У подрядчика и заказчика нет четкого понимания по каким показателям нужно проводит аудит и оценивать эффективность рекламы. Клиент хочет видеть сколько денег он заработал, а подрядчик показывает как классно настроены рекламные кампании. Слон один, но каждый подходит к нему с разной стороны. Как исправить: разработать и согласовать с подрядчиком показатели KPI, периодичность и способы их контроля
  3. Трудоемкость. Чтобы подрядчику вручную подготовить отчет о работе 20 кампаний Я.Директ нужно выделить для этого специально 1 день. Заказчик же считает, что это плевое дело. Как исправить: предоставить заказчик круглосуточный доступ к аналитике, настроить уведомления в Telegram, email или Slask
  4. Технические термины. Чаще всего подрядчик предоставляет отчеты в привычных для него терминах, которые не понятный заказчику. В итоге заказчик не понимает, как, например, отчет по карте кликов повлияет на то, сколько денег оне получит в следующем месяце. Как исправить: сделать отчеты понятными для заказчика и показать его денежный поток и ROI.
  5. Отсутствие системности. Аудиты заказчик заказывает только тогда, когда жопа начинает гореть и чувствует, что лидов, продаж или звонков стало меньше. Чаще всего эти ощущения нельзя измерить, но нужно как-то подтвердить или опровергнуть. Как исправить: автоматизировать маркетинг.
  6. Субъективность. Так сложилось, что наш мозг не любит когда его критикуют и не любит признавать свои ошибки. Поэтому подрядчики стараются показать в аудите те показатели, которые выглядят хорошо и могут не включить в аудит те показати, которые просели. Но заказчик должен видеть объективный аудит без сознательных искажений. Как исправить: работать по KPI.
  7. Высокая стоимость. Не секрет, что ведение рекламных кампаний с ежемесячным отчетом по проделанной работе стоит минимум на 50% дороже. Поэтому заказчик должен позаботиться заранее о том, чтобы получать аудит рекламных кампаний с минимальными затратами. Ведь именно от этого зависит его денежный поток. Как исправить: автоматизировать отчетность

Запомните 4 важных правила про аудит подрядчика

Проводите аудит нужно, даже если кажется, что у рекламы хорошие показатели. Всегда есть способы их оптимизировать и улучшить.

Доступ ко всем сервисам аналитики и рекламным кампаниям должен быть у владельца компании или его доверенного лица.
Заказчик должен обеспечить техническую возможность провести аудит по тем показателям, которые для него важны.
Должна быть преемственность. Даже если подрядчик сменился, новый исполнитель должен иметь доступ к аналитике за прошлые периоды

Вам понравилась эта статья?

Заказать проверку подрядчика

Хотите объективно оценить эффектиктивность настройки рекламных кампаний и SEO?

Согласие на обработку персональных данных